Неточные совпадения
Не дано человечеству, оставаясь в старом
зле и
древней тьме, избежать имманентных последствий в форме ужасов войны.
Вместо твердого
древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что
зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?
Если бы
древние персы управлялися всегда щедротою, не бы возмечтали быти Ариману или ненавистному началу
зла.
Она была в фантастическом костюме
древней эпохи: плотно облегающее черное платье, остро подчеркнуто белое открытых плечей и груди, и эта теплая, колыхающаяся от дыхания тень между… и ослепительные, почти
злые зубы…
Я обернулся. Она была в легком, шафранно-желтом,
древнего образца платье. Это было в тысячу раз
злее, чем если бы она была без всего. Две острые точки — сквозь тонкую ткань, тлеющие розовым — два угля сквозь пепел. Два нежно-круглых колена…
Отв. — Из слов, которые он при этом сказал. Он говорил: Вы слышали, что сказано
древним: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься
злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
— И задумал
злой сатана антихрист — дай-де возвеличу себя вдвое супротив Христа! Удвоился, взял себе число 666, а что крест складывается из трёх частей, не из шести — про это и забыл, дурак! С той поры его всякому видно, кто не щепотник, а истинной
древней веры держится.
Когда она бесстыдно и
зло обнажалась, Кожемякин в тоске и страхе закрывал глаза: ему казалось, что все мальчишки и собаки были выношены в этом серо-жёлтом, мохнатом животе, похожем на унылые
древние холмы вокруг города.
Немая и черная, словно окована непобедимой печалью, она что-то ищет в ночи, уводя воображение глубоко во тьму
древних верований, напоминая Изиду, [Изида (точнее Исида) — одна из самых почитаемых богинь
Древнего Египта, дочь бога солнца Ра, сестра и жена бога Озириса, растерзанного
злым богом Сетом.
Чтобы не приводить частных примеров и показать, до какой степени волшебство и чернокнижие вошло в
древней Руси в ряд ординарных, юридически определенных преступлений, — укажем на повальное свидетельство Кошихина: «А бывают мужескому полу смертные и всякие казни: головы отсекают топором за убийства смертные и за иные
злые дела, вешают за убийства ж и за иные
злые дела, жгут живого за богохульство, за церковную татьбу, за содомское дело, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов и пророков и св. отцов.
Помню, говорил он быстро-быстро, как бы убегая от прошлого, а я слушаю и гляжу в печь. Чело её предо мной — словно некое
древнее и слепое лицо, чёрная пасть полна
злых языков ликующего пламени, жуёт она, дрова свистят, шипят. Вижу в огне Гришину сестру и думаю: чего ради насилуют и губят люди друг друга?
Древний человек живет, как в лесу, в мире, исполненном существ — добрых и
злых, воплощенных, и призрачных.
— Видя налегающую силу
злого нечестия, — продолжала
древняя старица, — по многим местам христиане огню себя предавали, из пламени со ангелы в небеса к самому Христу восходили…
И Ниобы
древней сила
Горем
злым удручена,
Соку дивного вкусила —
И утешилась она.
Это маскируется благодаря бесспорной личной религиозности и религиозному темпераменту Шлейермахера, который сам, несомненно, религиознее своей философии, представляющей собой (подобно якобиевскому учению о вере) просто pis aller [Вынужденная замена того, что является недоступным; неизбежное
зло (фр.).], попытку спасти
древнее благочестие от натиска рационализма и критицизма.
Подобно
древним персам и дреговичскому учению, они признают два искони существующие безначальные и конца не имеющие существа, доброе и
злое, ведущие между собой нескончаемую борьбу.
Нравственность надо различать. Есть известные виды социального
зла, которые вошли в учреждения страны или сделались закоренелыми привычками и традициями. Такая безнравственность все равно что рабство
древних, которое такой возвышенный мыслитель, как Платон, возводил, однако, в краеугольный камень общественного здания.
Философская мысль недостаточно уделяла места проблеме
зла,
древняя мысль больше, новая мысль меньше.
«Вместо твердого
древнего закона, — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что
зло, имея в руководстве Твой образ лишь перед собой».
Пеох одинаково непримиримо ненавидел все веры, которые были несогласны с верой
древних египтян, и готов был вредить каждому иноверцу; но как в то время, о котором идет наш рассказ, охотнее всех прочих преследовали христиан, то Пеох изощрил себя и на то, как можно на всяком шагу и на всякий раз сделать досаду и
зло христианам.